Пунктиры (2010)

Хореография:
Ольга Пона в соавторстве с артистами

Музыка:
А. Айги, Т. Яманако, Л. Гутовский, Р. Икеда

Исполнители:
Юлия Абрамова, Владимир Вдовенко, Мария Герасимова, Андрей Зыков, Татьяна Лумпова, Светлана Львова, Владислав Морозов, Елена Пришвицына, Рафаэль Тимербаков, Артём Сущенко, Татьяна Сущенко, Василий Полков, Ольга Шарова

Свет:
Владимир Карпов

Продолжительность: 58 минут

Идея пунктирной линии как прерывистой проецируется на отношение хореографа к выразительным средствам спектакля: интенсивное движение и состояние покоя, чередование света и темноты, присутствие музыки и ее отсутствие.

«Тело — это часть души, видимая органами чувств в этом мире!»

Уильям Блейк

 

  • Спектакль создан при поддержке Tanzhaus NRW (Дюссельдорф, Германия)
  • Премьера состоялась 30 ноября 2010 в Екатеринбурге, в дни международного фестиваля современного танца “На грани”

 

Театр современного танца подарил фестивалю абсолютно новый спектакль (то, что называется мировой премьерой) — «Пунктиры». Ольга Пона настолько давно занимается поисками нового танцевального языка, изощрённой лексики, ее артисты настолько обучены и высокотехничны, что, наблюдая её «высказывания» на сцене, получаешь чисто профессиональное удовольствие. Но не только. В этот раз в спектакле возникла особая атмосфера, была найдена удивительно точная интонация – и для зрителей это стало решающим фактором успеха.

Лариса Барыкина, арт-директор фестиваля “На грани” |
для агентства УралПрессИнформ | 2010

 

На первый взгляд, «Пунктиры» — абстрактное произведение: его словарный запас представляет собой мускулистое скульптурное слияние балета, уличных танцев и контактной импровизации; его структура сочетает в себе искусно созданные контрасты масштаба и динамики. 13 танцовщиков, одетых в обычную уличную одежду, прекрасно обучены, но что особенно захватывает, так это красноречие в движениях и мгновенная трансформация физического действия в живое человеческое событие.

Джудит Макрелл | The Guardian | Великобритания | 2011

 

Хореограф, в мельчайших подробностях знающая возможности каждого из своих танцовщиков,
создает не столько монологи и диалоги, сколько портреты пластически неповторимых людей, которые сбиваются в безликую массу. В спектакле занят весь состав труппы — 13 уникально тренированных для отечественного танцевального пространства исполнителей: потребность высказаться на выбранную универсальную тему есть у каждого. И пластика оказывается более многообразна и достоверна, чем слова.

Анна Галайда | Ведомости | Москва | 2011

 

ФЕСТИВАЛИ:
2012 | IFMC | Витебск, Беларусь
2012 | ŠPANSKI BORCI |Любляна, Словения
2011 | Танцевальный форум | Красноярск
2011 | ДНИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ | Турин (Италия)
2010 | НА ГРАНИ | Екатеринбург | ПРЕМЬЕРА

 

ФОТО: Виталий Пустовалов (Екатеринбург)

ВИДЕО